Яндекс запустил Нейро — он даёт один ответ на вопрос, используя все доступные знания интернета

Команда Яндекса о запуске нового фирменного сервиса под названием «Нейро», в котором объединил возможности классического поиска и больших языковых моделей.  Как отмечают в пресс-службе, пользователь может задать «Нейро» любой вопрос.

Чтобы ответить на него, нейросети изучат и подберут необходимые источники в результатах поисковой выдачи. А модель семейства YandexGPT 3 проанализирует их и объединит найденную информацию в одном ёмком сообщении со ссылками на материалы.

При поисковом запросе «Нейро» сразу выдает готовый ответ. То есть пользователю не нужно переходить на сайты по ссылкам, чтобы получить ценные данные. «Нейро» соберет всю информацию сама и предоставит ссылки на источники. Нечто похожее ранее стало доступно в поисковике Bing.

Пользователь может дополнить свой запрос, чтобы получить более развернутый ответ. Для этого есть строка «Уточнить». Кроме того, к текстовому запросу можно добавить картинку. Например, сфотографировать объект и спросить, сколько он стоит или где продается. 

«Нейро» берет факты не из памяти модели, а из источников в интернете. Это значит, что в его ответах содержится свежая и актуальная информация, даже если она появилась всего несколько часов назад. Сервис всегда подкрепляет свой ответ ссылками на веб-страницы, откуда брал сведения. Они располагаются отдельным блоком над текстом», — добавили в «Яндексе».

В «Яндексе» отметили, что релизная версия «Нейро» — первый шаг в развитии программы. Она будет активно развиваться, выдавая всё более релевантные ответы на запросы пользователей.

Нейро уже доступен в приложении Яндекс с Алисой и в Яндекс Браузере. Чтобы воспользоваться сервисом, нужно авторизоваться в Яндексе и переключить тумблер около поисковой строки.

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte,на канале в Телеграм , а также на канале в  Дзен